Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 21.10.2018, 05:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКУ "РИМЦ Усть-Удинского района"

Для слабовидящих
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Поиск по сайту
Статистика
Главная » 2018 » Февраль » 28 » Семинарское занятие для дошкольных работников
10:29
Семинарское занятие для дошкольных работников

Для образовательных учреждений реализующих основную образовательную программу дошкольного образования проведен семинар «Организация развивающей предметно-пространственной среды с помощью шкал ЭКЕРС».

В семинаре приняли участие 30 представителей 12 образовательных организаций.

В ходе занятия участникам напомнили о том, что с января 2014 года мы начали строить свою работу согласно ФГОС дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования к структуре Программы и ее объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

В каждом образовательном учреждении разработана основная образовательная программа дошкольного образования.

Участники назвали требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Ирина Владимировна Заманстанчук рассказала о зонировании групповых комнат, обратив внимание присутствующих на то, что мало детских работ, в которых отражается текущая деятельность детей, мало работ, отражающих детскую индивидуальность. Недостаточное количество в группах пособий, игр, игрушек и оборудования для развития математических и музыкальных способностей детей, а также времени для их инициативного использования детьми. Также для развития личности, положительной самооценки и произвольности дошкольников принципиально важно, чтобы ребенок был окружен результатами своей деятельности «говорящая стена».

Для закрепления полученных знаний педагогам предложили деловую игру «Создай развивающую предметно–пространственную среду своей группы». Необходимо нарисовать схему своей группы, затем одному из представителей ОО рассказать и обосновать (с учетом изученного материала и усвоенного на семинаре) свой выбор. На работу отведено 15 минут. Защищали свои работы: Галина Владимировна Зотова (МКДОУ Малышевский д/с), Марина Вениаминовна Князькова (МБДОУ Д/с «Колокольчик»), Валентина Ивановна Пильтуева (МКДОУ д/с с. Молька), Наталья Геннадьевна Крайденко (МКДОУ Средне Муйский д/с), Елена Николаевна Филимонова (МКДОУ д/с «Колосок» с. Балаганка), Людмила Алексеевна Бичевина (МКОУ Кижинская НОШ), Альбина Леонидовна Стацевичене (МКДОУ Ново-Удинский д/с), Галина Владимировна Войтенко (МКДОУ Игжейский д/с), Татьяна Алексеевна Флис (МКДОУ Светлолобовский д/с), Ольга Адамовна Фатьянова (МКДОУ д/с д. Чичкова), Тамара Владимировна Купрякова (МКДОУ Юголукский д/с).

Затем вниманию присутствующих организаторы семинара предложили фильм «Реорганизация игровой комнаты в группе дошкольной образовательной организации с учетом основной образовательной программы «Вдохновение».

В заключении участники занятия поблагодарили организаторов за хороший материал, представленный на семинаре, который поможет педагогам в работе.

Татьяна Викторовна Тарасова, методист МБУ РИМЦ

Просмотров: 97 | Добавил: trcust-uda | Рейтинг: 5.0/1