Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 27.05.2018, 03:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКУ "РИМЦ Усть-Удинского района"

Для слабовидящих
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Поиск по сайту
Статистика
Главная » 2018 » Апрель » 20 » РМО в Мольке
14:26
РМО в Мольке

Районное   методическое объединение дошкольников  на тему «Экспериментирование и коллекционирование в детском саду»  состоялось 23 марта 2018года  на базе  МКДОУ  детский сад с. Молька. В РМО приняли участие 24 человека.
В ходе данного мероприятия воспитатель  Никулина Наталья Федоровна показала открытое занятие «Необычный камень. Магнит и его свойства», которое положительно оценили педагоги района, обратив внимание на то, что  занятие выстроено логически правильно, соблюдались этапы занятия,  много приемов, и  проведена большая подготовка к занятию.
Тему РМО  продолжила,  Татьяна Михайловна Метлева отметив, что  с требованиями ФГОС, педагогами организовываются ситуации, проблемы, беседы, развивающие  познавательную активность детей. Одной из таких форм  воздействия является  игра - экспериментирование  в ДОУ. Диалог с присутствующими проходил в форме игры « Вопросы - ответы», в ходе   которой обсудили вопросы, с какого возраста  начинать игры – экспериментирования в детском саду,  цели, задачи по возрастам, структуру игр – экспериментирований. Уточнили, что должно быть в  группах согласно возрасту  в уголках экспериментирования или лабораториях. Отметили, что главное достоинство игр – экспериментирования   -  дети получают   реальные  представления о   различных сторонах  изучаемого объекта, о его взаимоотношениях  с другими объектами  и со средой  обитания  - идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы,  необходимо совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, развивать речь ребенка. Татьяна Михайловна уточнила, что  у детей заложена тяга и  собирательству, к поиску. В процессе коллекционирования и экспериментирования   происходит процесс накопления знаний, информация систематизируется  и формируется готовность  к осмыслению окружающего мира. При этом у детей  развивается внимание, память, мышление,  умение наблюдать, сравнивать, обобщать выделять главное, делать выводы, развиваются познавательные способности.

  

Педагоги:  Зеленцова   Ирина Анатольевна  воспитатель МБДОУ Детский сад « Светлячок» с  темой: «Формирование познавательных действий  посредством экспериментов»,  Князькова Марина Вениаминовна, воспитатель МБДОУ Детский сад « Колокольчик»  с темой: «Коллекционирование  как форма познавательной деятельности дошкольников», воспитатель  МКДОУ Игжейский детский сад Татьяна Лазаревна  Кудаева ознакомила присутствующих с докладом, что такое экспериментирование,  какие бывают игры  по  экспериментированию,   Пильтуева  Валентина Ивановна воспитатель   МКДОУ д/с с. Молька      рассказала присутствующим  о создании мини музея в детском саду, ознакомила присутствующих  с целями, задачами  и историей создания музея. 

Заместитель  заведующей  МБДОУ Детский сад « Колокольчик» Метлева Татьяна Михайловна рассказала присутствующим, что   16 марта 2018г в г.Усолье Сибирское состоялся 21 Региональный  научно – педагогический симпозиум « Успешная исследовательская  деятельность: индикаторы   и факторы развития». Отметила, что  на базе «Лицея № 1» в г. Усолье Сибирское проходят научные симпозиумы, где можно выступать, обмениваться опытом и обобщать своей педагогический опыт. А также можно  опубликовать свой опыт   в сборнике  тезисов. 


Воспитатель МБДОУ Детский сад « Светлячок»  Проклова Надежда Павловна  рассказала присутствующим структуру мастер- класса: тема,  проблема, приемы работы (задания, правила игры, подсказки, работа с фокус группой, аудиторией), завершение (рефлексия, итог работы)  и напомнила присутствующим, что такое  технология, педагогическая технология. При проведении мастер – класса необходимо выстраивать систему своей работы.            
По итогам работы методического объединения принято решение: педагогам образовательных учреждений, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования продолжать изучение вопросов экспериментирования, коллекционирования согласно ФГОС ДО и применять на практике в работе с детьми.

Татьяна Викторовна Тарасова, методист МБУ РИМЦ

Просмотров: 18 | Добавил: trcust-uda | Рейтинг: 5.0/1