Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 21.10.2017, 00:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКУ "РИМЦ Усть-Удинского района"

Для слабовидящих
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Поиск по сайту
Статистика
Главная » 2016 » Декабрь » 29 » РМО и семинар-практикум по планированию
08:51
РМО и семинар-практикум по планированию

В декабре 2016 года на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Малышевский детский сад проведено РМО дошкольных работников по календарно-тематическому планированию и семинар–практикум по самообразованию педагогов. В мероприятии приняли участие 33 представителя дошкольных учреждений. 
Радушная хозяйка детского сада Ирина Николаевна Хохлова провела для гостей экскурсию по своему учреждению, в котором в этом году проведен капитальный ремонт. 
Воспитатель детского сада Галина Владимировна Зотова представила присутствующим презентацию о дошкольном учреждении. Детский сад открыл свои двери в декабре 1971г. В детском саду трехразовое питание, удобные, комфортные группы. Традицией детского сада стало участие в проведении праздника Победы: дети готовят праздничные номера, а работники детского сада занимаются полевой кухней и угощают все население села Малышевка.
Руководитель РМО дошкольных работников Татьяна Михайловна Метлева (заместитель заведующей МБДОУ Д/с «Колокольчик») познакомила присутствующих с повесткой работы методического объединения, сказав, что работа предстоит серьезная и требующая особого внимания, т.к. вопросы, предложенные к рассмотрению актуальны.
В рамках РМО Татьяна Викторовна Тарасова, методист МКУ «РИМЦ Усть-Удинского района» провела семинар-практикум «Самообразование педагога». В ходе работы заострила внимание слушателей на терминологии, выборе темы, целях, задачах, предположительных результатах работы, указала о необходимости проведения самоанализа перед началом работы над темой по самообразованию. Татьяна Викторовна указала на типичные ошибки педагогов во время работы. Для закрепления темы о самообразовании на практике участники семинара анализировали представленные педагогами МКДОУ Малышевский д/с планы по самообразованию, делились мнениями, отстаивали свою точку зрения, вносили изменения и дополнения в данные планы.
Ирина Владимировна Заманстанчук, заместитель заведующей МБДОУ Д/с
 «Светлячок» рассказала о календарно-тематическом планировании в дошкольном учреждении и представила опыт коллег городов Усолья-Сибирского и Ангарска, отметив, что в плане указывается тематическая неделя, сроки, план делится на части, где отражается НОД, индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и детей, работа с родителями.
О комплексно-тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса в младшей группе рассказала воспитатель МБДОУ Д/с «Колокольчик» Валентина Ивановна Бибичева, сделав упор на то, что предназначение плана педагога - упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение планомерности и системности в работе. В своей деятельности она использует блочное планирование, где указывается тема, программные задачи для родителей (в раздевалке), а также в плане тема, задачи, итоговое мероприятия, согласно теме блока. Представила материал по теме блока «Осень», тематическая неделя «Урожай собираем». В ходе работы с детьми проводились беседы, познавательно-исследовательская деятельность, рассматривали иллюстрации, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые  игры, с родителями проведен конкурс «Дары природы». Валентина Ивановна прослушала вебинар к.п.н. Е.А. Кудрявцевой, поделилась мнением с присутствующими коллегами, о том, что можно планировать в разные отрезки времени в работе с детьми. В своей работе воспитатель использует педагогическую технологию «Портфолио педагога». В виде презентации представила присутствующим свое электронное портфолио, ознакомила педагогов со своими профессиональными достижениями.
Воспитатель МБДОУ Д/с «Колокольчик» Вера Степановна Мамаенко, представила присутствующим педагогам свое электронное портфолио. В нем отразила профессиональные достижения и результаты детей, участвующих в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня.
Инструктор по физической культуре МБДОУ Д/с «Колокольчик» Ольга Леонидовна Коваленко обратила внимание, что педагогический процесс в условиях ФГОС ДО строится на основе использования разносторонних и гибких методов, средств обучения детей, с разным уровнем их двигательных и психических способностей. Обязательный документ педагога – это план. Представила коллегам свою форму планирования, где отражаются задачи, общеразвивающие упражнения, основные движения, заключительная часть занятия, имеется карта индивидуальной работы с детьми, картотека ОРУ и «Оздоровительного игрового часа». Используется электронное планирование. 
Педагог МКДОУ Ново-Удинский детский сад Альбина Леонидовна Стацевичене представила присутствующим модель развернутой табличной формы планирования, где отражена организация утреннего приема детей, питание, сон, прогулка, деятельность детей во второй половине дня. Представленное планирование основано на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея максимального использования разнообразных видов детской деятельности в реализации единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего образования, учитывает специфику дошкольного учреждения. Альбина Леонидовна ознакомила присутствующих с литературой, которую использует в работе с детьми. 
Валентина Ивановна Пильтуева, педагог МКДОУ детский сад с. Молька поделилась опытом работы и пояснила, что планирование совместной деятельности воспитателя с детьми – это утренний отрезок времени, прогулка, вечерняя прогулка. Основные моменты дня - индивидуальный диалог с детьми, совместная двигательная деятельность, чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, беседы, дидактические игры и упражнения, наблюдения, психогимнастика, релаксация, художественно-продуктивная деятельность, музыка. При этом педагоги находятся в партнерской позиции с ребенком.
Воспитатель Малышевского детского сада Татьяна Александровна Отчесова представила коллегам форму своего планирования. Режимные моменты, утренняя гимнастика, работа с родителями. Во время прогулки проводятся наблюдения, игры, беседы с детьми. Перед сном проводится чтение художественной литературы, после сна - закаливающие мероприятия.
В конце мероприятия подвели итоги работы, в ходе которой участники отметили тот факт, что научились анализировать и составлять планы по самообразованию педагога, а в условиях введения ФГОС ДО самосовершенствовать работу по календарно-тематическому планированию.
В заключение хочется поблагодарить и отметить дружный, сплоченный коллектив Малышевского дошкольного учреждения, который приготовил для гостей праздничный стол с угощениями.
Татьяна Викторовна Тарасова, методист МКУ «РИМЦ Усть-Удинского района»

Просмотров: 87 | Добавил: trcust-uda | Рейтинг: 5.0/1