Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 23.01.2018, 12:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКУ "РИМЦ Усть-Удинского района"

Для слабовидящих
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Поиск по сайту
Статистика
Главная » 2017 » Ноябрь » 21 » Новое в дошкольном образовании
13:23
Новое в дошкольном образовании

8 ноября в отделе информатизации МКУ «РИМЦ Усть-Удинского района» состоялось семинарское занятие «Инструментарий оценки качества дошкольного образования (шкалы «ECERS») и его возможности для повышения качества». В мероприятии приняли участие представители 8 образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. 
Методист  МКУ «РИМЦ Усть-Удинского района» Тарасова Татьяна Викторовна, рассказала о том, что МБДОУ д/с «Светлячок» является пилотной площадкой, привлекаемой к реализации проекта «Апробация моделей управления качеством дошкольного образования на базе дошкольных учреждений Иркутской области на 2016- 2019 годы», это утверждено распоряжением  министерства образования Иркутской области  № 355-мр от 15 мая 2017г. «О пилотных площадках в дошкольных образовательных организациях Иркутской области».
В рамках этого проекта представители МБДОУ д/с «Светлячок» с 28 августа по 6 сентября прошли курсы повышения квалификации по данной проблеме и Ирина Владимировна Заманстанчук (заместитель заведующей) познакомила присутствующих с тем, что они узнали при прохождении курсов.

Рассказала о том, что шкалы оценивают такие компоненты среды, как пространство, структурирование времени и взаимодействие разных участников образовательного процесса (детей и педагогов, педагогов и родителей, администрации и педагогов). Шкалы могут быть использованы как для независимой оценки качества образования в детском саду, так и для самооценки. Шкала ECERS-R разработана для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей от 2,5 года до 5 лет. 
В ECERS-R используются семь подшкал: 1) предметно-пространственная среда; 2) присмотр и уход за детьми; 3) речь и мышление; 4) виды активности; 5) взаимодействие; 6) структурирование программы; 7) родители и персонал. В каждой есть показатели. Каждый показатель оценивается индикатором - да, нет, неприменимо. Каждая из них предусматривает 7-балльное оценивание: 1 (неудовлетворительно), 3 (минимально), 5 (хорошо) и 7 (отлично). Кроме этого есть еще промежуточные – 2,4,6. К каждой подшкале для оценивания есть пояснения, где все подробно расписано. 
Затем Ирина Владимировна предложила участникам семинарского занятия просмотреть видеоролик, обратив внимание на предметно-пространственную среду для последующей ее оценки по индикаторам с ориентацией на пояснения.
Участники семинара-практикума с удовольствием провели оценку пяти из восьми показателей предметно-пространственной среды: 
1. Внутреннее помещение
2. Мебель для повседневного ухода, игр и учения
3. Мебель для отдыха и комфорта
4. Обустройство пространства для игр
5. Места для уединения
Все участники семинара-практикума с большим удовольствием побыли в роли эксперта и пришли к единому мнению, что работа предстоит трудная, кропотливая и интересная. 

Методист МКУ РИМЦ Т.В. Тарасова

 

Просмотров: 30 | Добавил: trcust-uda | Рейтинг: 0.0/0