Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 21.09.2017, 20:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МКУ "РИМЦ Усть-Удинского района"

Для слабовидящих
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Поиск по сайту
Статистика

2014-2015-2

100 идей для школьной библиотеки

    25.05.2015 года состоялось очередное заседание РМО школьных библиотекарей, в рамках которого был проведен муниципальный этап Всероссийского конкурса работников библиотек общеобразовательных организаций «100 идей для школьной библиотеки».

    Целью конкурса является выявление, обобщение и распространение позитивного опыта  инновационной деятельности работников библиотек общеобразовательных организаций, активизация творческой активности библиотекарей.

    На  конкурс были представлены творческие работы, включающие от 1 до 10 «идей», основанных на личном практическом опыте.

    Урок – рассуждение «Эти книги читали ваши бабушки» с оформлением одноименной книжной выставки представила Глушакова Светлана Николаевна, зав.  библиотекой МБОУ СОШ п. Усть-Уда.

   

Несколько «идей» представила вниманию коллег Распутина Лидия Петровна, зав. библиотекой МБОУ Усть-Удинской СОШ №2.

    Это творческий конкурс «Домашний театр. Читаем, обсуждаем, рассказываем», акция «Читаем о войне» с громкими чтениями по классам, созданием библиографического указателя, презентацией «Сибирская поэтическая летопись», литературной викториной «Читаем о войне».  Далее была представлена «идея» создания мини видео – книги «Валентин Григорьевич Распутин – читают школьники», а также проект «Доблесть учителя» с целью создания книги об учителях-земляках, участниках ВОВ, как дань уважения и памяти.

    Свои «идеи» предложили Фалеева Наталья Ивановна библиотекарь МКОУ Игжейской СОШ, (мероприятие к 40-летию Байкало-Амурской магистрали), Гальстер Евдокия Алексеевна,  библиотекарь МКОУ Светлолобовской СОШ (Эрудит – шоу «И откроется остров сокровищ»), Шарапова Татьяна Казимировна, библиотекарь МКОУ Балаганкинской ООШ поделилась  «идеей» проведения литературных парадов. В школе были проведены парады писателей сибиряков, писателей сказочников, писателей фронтовиков.

    Результатом конкурса станет банк эффективных и доступных методов, методик и форм работы, составленный на основе совокупного опыта библиотекарей, которые позволят библиотекарю общеобразовательного учреждения превратить библиотеку в центр чтения школы, сформировать навыки информационной грамотности учащихся, развить познавательную деятельность учащихся.

 

Районное родительское собрание   

13 мая 2015 года состоялось районное родительское собрание, посвященное актуальным вопросам системы образования Усть-Удинского района. Его участниками стали 118 человек. Согласно повестке собрания было рассмотрено семь вопросов.

    Об обеспечении детей дошкольным образованием доложила методист МКУ «РИМЦ Усть-Удинского района» Татьяна Тарасова. Информацию о компенсации оплаты за детский сад, школьную одежду, питание довела до аудитории ведущий специалист управления министерства социального развития, опеки и попечительства Татьяна Ожигова. Основные моменты организации работы по проведению государственной итоговой аттестации в текущем году разъяснила главный специалист управления образования Татьяна Ананьева. Методист МКУ «РИМЦ Усть-Удинского района» Любовь Назарова отчиталась в обеспечении учебной литературой учащихся на 2015-2016 учебный год. Об организации отдыха и оздоровления детей и подростков на территории района в 2015 году рассказала методист МКУ «РИМЦ Усть-Удинского района» Светлана Лбова. О юридической ответственности за незаконное потребление наркотических средств и психотропных  веществ напомнила старший инспектор ГИПДН ОП МО МВД России «Боханский» (дислокация п.г.т. Усть-Уда) Лидия Шипицина. Тему социально негативных явлений продолжила социальный педагог МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2» Алена Гулидова, заострив внимание аудитории на пагубном воздействии табачного дым на организм человека и пассивных курильщиках.

   

Заместитель мэра по социальным вопросам Владимир Тарасенко дал ответы на острые вопросы о строительстве новой школы в Усть-Уде и пристроя группы в детском саду в Малышевке.

    Итоги работы районного родительского собрания подвела начальник управления образования Лариса Пешкова, а также обозначила основные направления в совместной деятельности родительской общественности и образовательных учреждений района.

 

Районные педагогические чтения

       

    25 марта на базе МБОУ СОШ п. Усть-Уда состоялись районные педагогические чтения. В мероприятии приняли участие 47 представителей образовательных организаций. Цель чтений – активизация работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. Каждый выступавший получил именной сертификат, подтверждающий факт участия в работе педчтений. После прослушивания и обсуждения докладов в каждой секции была проведена общественная экспертиза, определившая степень значимости представленного опыта. По результатам экспертизы опыт следующих педагогов признан передовым и рекомендован для внедрения в образовательные учреждения района: Р.В. Кутявина (МКОУ ДОД ДДТ, «Актуальные вопросы социализации подростков в дополнительном образовании»), С.С. Кукина (МКОУ ДОД ДДТ, «Информационное сопровождение воспитательного процесса в Доме детского творчества»), Т.М. Константиновой (ГОКУ СКШИ, «Развитие познавательной деятельности через  ощущения и восприятие у младших школьников с легкой умственной отсталостью »), И.Л. Третьяченко (МБОУ УСШ №2, «Проектная деятельность на уроках технологии»), С.Е. Жучко (МКОУ Чичковская ООШ, «Изобразительное творчества на уроках ИЗО и во внеклассной деятельности»),

Н.В. Дугачевой (ГОКУ СКШИ, «Коррекция и развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) школы VIII вида»), С.М. Басановой (МБОУ Молькинская СОШ, «Воспитание творческих способностей у обучающихся посредством театральной технологии»), Л.Г. Копыриной (МКОУ Светлолобовская СОШ, «Активные методы и приемы обучения в преподавании курса «ОРКСЭ» модуль «Основы светской этики»), Н.С. Марковской (МБОУ Ново-Удинская СОШ, «Развитие речи на уроках русского языка при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в 9-11 классах»), Е.С. Репиной (МКОУ Кижинская школа-сад, «Развитие творческих способностей  младших школьников через театральную деятельность»), М.В. Замарацкой (МКОУ Балаганкинская ООШ, «Активные методы обучения»), М.А. Алексеевой (МКОУ Кижинская школа-сад, «Проведение уроков ОРКСЭ с использованием информационных технологий»), Н.В. Константиновой (ГОКУ СКШИ, «Организация классных часов по развитию элементарных нравственных представлений у младших школьников в специальной (коррекционной) школе VIII вида»), М.С. Карчак (ГОКУ СКШИ, «Использование ИКТ на различных этапах уроков математики в коррекционной школе»), О.В. Анциферовой (МБОУ СОШ п. Усть-Уда, «Внедрение прогрессивных информационных технологий в образовательный процесс»), В.В. Ильиной (МКДОУ Юголукский д/с «Солнышко», «Презентация на тему «Моя малая Родина»), Т.В. Суриновой (МБДОУ д/с «Колокольчик», «Адаптация к условиям детского сада детей в возрасте от трех лет и старше»), Т.В. Красулиной (МКДОУ Ново-Удинский д/с, «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»).

     

К распространению на областном уровне рекомендованы работы педагогов: С.Н. Кутявиной (МКОУ ДОД ДДТ, «Технологии в дополнительном образовании»), В.В. Маленьких (МКОУ ДОД ДДТ, «Создание для условий для знакомства с миром художественных образов на занятиях кружка «Дизайн игрушки»), Н.Г. Щукиной (МБОУ УСШ №2, «Формирование учебной мотивации на уроках биологии и химии»), Е.Ю. Дубоделовой (МКОУ Игжейская СОШ, «Использование дидактического материала на уроках химии»), Е.В. Вологжиной (МКОУ Аносовская СОШ, «Развитие активной познавательной деятельности на уроках ОБЖ»), Л.В. Зиминой (МКОУ Чичковская ООШ, «Развитие интереса школьников к чтению художественной литературы в рамках Года литературы»), В.Р. Монгуш (МБОУ СОШ п. Усть-Уда, «Техника обучения чтению на английском языке»),

С.С. Проскуряковой (МКОУ Игжейская СОШ, «Портфолио как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений»), Е.Н. Покрасенко (МБОУ СОШ п. Усть-Уда, «Здоровьесберегающие технологии в арсенале современного учителя»), Н.Н. Селивановой (МКОУ Игжейская СОШ, «Развитие логического мышления младших школьников»), Н.В. Бородиной (МБОУ СОШ п. Усть-Уда, «IT-инновации в образовании»), А.И. Безносовой (МБОУ УСШ №2, «Методики модульного обучения»), О.Л. Коваленко (МБДОУ д/с «Колокольчик», «Спортивное оборудование для занятий в ДОУ своими руками»), Т.Л. Кудаевой (МКДОУ Игжейский д/с, «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе «Теремок»).

     

    Сейчас методистами МКУ «РИМЦ Усть-Удинского района» готовится электронный сборник лучших докладов педагогических чтений. Он будет доступен на сайте http://trcust-uda.my1.ru в разделе «Объявления».

План работы

План работы РИМЦ на 2015 год

Победители конкурса сочинений    

Управлением образования и Районным информационно-методическим центром Усть-Удинского района проведен районный конкурс сочинений среди учащихся 5-11 классов. Конкурс посвящен большой дате – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    В оргкомитет поступило 28 сочинений из МКОУ Средне-Муйской СОШ, МКОУ Чичковской ООШ, МКОУ Балаганкинской ООШ, МБОУ «Усть-Удинской СОШ №2», МБОУ Ново-Удинской СОШ, МКОУ Светлолобовской СОШ, МКОУ Малышевской СОШ, МКОУ Игжейской СОШ, МБОУ Молькинской СОШ и МКОУ Аталанской ООШ.

    Учащимся предлагалось три темы: «Все для фронта, все для победы», «Тропою памяти», «Дети войны», «Никто не забыт, ничто не забыто».

    В итоге лучшими работами были признаны сочинения Ксении Замарацкой (МКОУ Балаганкинской ООШ), Полины Солодухиной (МКОУ Средне-Муйская СОШ), Захара Огородникова (МКОУ Чичковская ООШ) среди 5-7 классов, Анастасии Реутовой (МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2») и Евгении Петряевой (МБОУ Ново-Удинская СОШ) среди 8-9 классов, Нины Новиковой (МКОУ Средне-Муйская СОШ) и Михаила Пьянкова (МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2») среди 10-11 классов.

    Грамотами и призами будут награждены победители. Отдельно решено поощрить второклассника Руслана Филимонова из МКОУ Балаганкинской ООШ, который участвовал вне конкурса.

    Благодарность организаторы конкурса выражают педагогам, подготовившим авторов лучших работ: Татьяне Ивановне Горячкиной, Ольге Анатольевне Крыс, Светлане Михайловне Котенко, Анне Максимовне Тирских, Татьяне Александровне Никифоровой.

Все внимание - 70-летию    

15 апреля состоялось заседание районного детского парламента. В мероприятии приняли участие 19 представителей шести образовательных организаций: МКОУ Балаганкинской ООШ, МКОУ Юголукской СОШ, МКОУ Светлолобовской СОШ, МКОУ Игжейской СОШ, МБОУ СОШ п. Усть-Уда, МБОУ «Усть-Удинской СОШ №2».

    Присутствовавшие отчитались о проведенных с ноября по апрель мероприятиях, отчеты были сопровождены презентациями и фотоматериалами.

    Сегодня все идеи и действия учащихся района направлены на подготовку и достойную встречу 70-летию Победы. Так, продолжается акция «70 добрых дел», ребята активно принимают участие в акции «Письмо ветерану», готовят к празднику гирлянды, планируют мероприятие «Свеча памяти». И очень хотят помочь ветеранам.

На заседании выбрали спикера районного парламента – Даниила Шкляева из МБОУ «Усть-Удинской СОШ №2». Даниил вместе с Виолеттой Селивановой, передающей ему свои полномочия, примет участие 27-30 апреля в сессии областного парламента.

Обращение главного редактора издательства "Просвещение"

Об электронных приложениях к учебникам издательства "Просвещение"

Смотреть письмо

IT-технологии в образовании

    На районных педагогических чтениях, прошедших в конце марта, с докладом в секции математиков выступила учитель математики и информатики и старший методист МКУ «Районный информационно-методический центр Усть-Удинского района» Наталья Бородина. Она проинформировала небольшую аудиторию об IT-инновациях в области образования, которые уже  апробируются в Иркутской области, Усть-Удинском районе или будут апробироваться в ближайшей перспективе. О том, каких изменений ждать в образовании со стороны информационных технологий, предлагаемая вам статья.

Cовременный интерактивный предметный кабинет CASIO

    CASIO - мировой лидер в производстве и продаже малых вычислительных средств информационных технологий, разработанных специально для целей образования.  На протяжении более 10 лет  СASIO ведет в России различные научно-методические проекты. В 2014 году  в Иркутской области началась реализация проекта «Школьный интерактивный предметный кабинет»,  в рамках которого десять школ региона, в том числе МБОУ СОШ п. Усть-Уда, приступили к активному применению цифровых измерительных комплексов CASIO в учебном процессе. Образовательным организациям были предложены  готовые аппаратно-методические решения, включающие учебные и методические пособия на сумму свыше 100 тысяч рублей.   

   

Под руководством Игоря Вострокнутова,  научного руководителя образовательных программ CASIO, Натальей Бородиной и Ольгой Анциферовой пройдены  цикловые курсы повышения квалификации, в ходе которых педагоги приобрели навык работы с  научными и графическими калькуляторами CASIO,  изучили методики работы с цифровыми измерительными комплексами на основе датчиков CASIO, Vernier и др.

    В период с октября 2014 г. по март 2015 г. проводилась активная работа по внедрению оборудования в учебный процесс. Такое оборудование в большей мере востребовано  на уроках математики, физики и химии.

Образовательная робототехника

    О роли робототехнических устройств в  медицине, строительстве, в повседневной жизни все знают. А об их возможностях в образовании – не все.

   

    В связи с поручениями председателя правительства Дмитрия Медведева о том, что «уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире», на основании распоряжения Правительства Иркутской области от 6 марта 2013 г. №75-рп «Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования ИО в 2013 году на период до 2020 г.»   началось активное оснащение школ  области учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями для кабинетов начальных классов и кабинетами естественно-научных дисциплин. В итоге  МБОУ СОШ п. Усть-Уда, МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2», МБОУ Ново-Удинская СОШ оснащены дорогостоящим  комплектом для кабинета естественно-научных дисциплин, МКОУ Кижинская  школа-сад и МКОУ Балаганкинская школа -  комплектами для кабинета начальных классов на 15 обучающихся. Комплект поставки  снабжен конструкторами по  началам прикладной информатики и робототехники LEGO Mindstorms NXT, ресурсными наборами к ним, необходимым программным обеспечением, а также конструкторами для изучения основ экологической культуры с комплектом заданий.

    Как показывает практика, новое оборудование  в школе – это «новая головная боль» для администрации и учителей. Где разместить оборудование?  Как сохранить?   Как его правильно и разумно использовать? Как научиться работать с новым оборудованием? Накопленного учителями багажа знаний, опыта, педагогического мастерства зачастую  недостаточно. И здесь возможны два варианта: либо оборудование активно используется, либо, что чаще всего, продолжает «занимать место на полках».  

    Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, в сентябре 2013 года учителем математики и информатики Натальей Бородиной и учителем технологии и математики МБОУ СОШ п. Усть-Уда Викторией Маленьких пройдены внебюджетные курсы по программе «Основы конструирования и программирования роботов».  Изучен опыт ведения курса робототехники методистами МУ ТРЦ г. Черемхово.

    В итоге  Виктория Маленьких в течение прошлого года работала дистанционно  с ребенком-инвалидом по программе «Робототехника», а Наталья Бородина в нынешнем году приступила в рамках разработанного ею факультативного курса вести занятия по Lego-конструированию и программированию роботов с учениками 10 класса, а также в рамках индивидуальной внеурочной работы заниматься  с высокомотивированной группой шестиклассников. 

     Занятия по конструированию и программированию роботов  вызывают у ребят огромный интерес, увлекают их в мир творчества, созидания, фантазии, позволяют  им видеть результат своего труда и труда своих одноклассников.

    Элементы робототехники и Lego-конструирования можно очень органично внедрять на занятиях по информатике, физике, технологии, географии, экономике. При совместных действиях педагогов можно вывести данное направление деятельности на более высокий уровень -  уровень проведения муниципальных робототехнических соревнований.

3D-технологии в образовании. Дополненная реальность.

    Жизнь большей части современных российских школьников сопровождается применением высокотехнологичных мобильных  девайсов и  модных гаджетов (ноутбуков, планшетов, смартфонов  и пр.). Нашей отчасти «консервативной» школе становится с каждым днем все сложнее и сложнее  удержать внимание школьника  к процессу обучения, не скрывающего от учителей своего равнодушия и безразличия.  И здесь на помощь нам приходят современные 3D-технологии, позволяющие разнообразить уроки и  делать образовательный процесс эффективным и визуально-объемным.  Применение 3D-контента в классе дает возможность наглядно объяснять ученикам  содержание образовательной программы, способствует «погружению» в тему изучаемого предмета в ходе урока и позволяет мобильно переходить от целой структуры к отдельным ее элементам, от сложного к простому и наоборот.

    Учитывая недостаточное финансирование,  недокоплектование   высокотехнологическим оборудованием и лицензионным программным обеспечением в современной школе, наиболее приемлемым можно считать использование свободно-распространяемой  программы Google SketchUp. На факультативном занятии в 11 классе МБОУ СОШ п. Усть-Уда «Творческое проектирование» в этой программе ребята конструируют  3D-модели домов, геометрических тел. На учебных занятиях по геометрии в 7 и 8 классах демонстрируются готовые  трехмерные геометрические модели, благодаря чему  удается формировать у учащихся правильный пространственный образ, а также предоставляется возможность  проведения самостоятельных манипуляций  с моделью (вращение, масштабирование и пр.), что  позволяет школьнику лучше понимать программный материал.

Электронный учебник - новая образовательная реальность

    Электронный учебник - новшество, которое в ближайшее время коснется большинства учителей. Создать условия для апробации электронных учебников необходимо будет уже с 1 сентября 2015 г. Ребенку предоставляется право - именно право, а не обязанность или обязательство - использовать наряду с  учебником в печатной форме учебник в электронной форме. При этом прогнозируют, что цена  учебника в электронной форме будет сопоставима с ценой  бумажного учебника. Именно поэтому родители получат право выбирать удобную для своего ребенка форму учебника. Электронная форма обязательно имеет инструкцию по установке и использованию такого учебника.

    Технологические механизмы внедрения ЭУ на уровне области, муниципалитетов, школ на данный момент уточняются, идут согласования  с  ведущими издательствами по единому пониманию содержания ЭУ. На текущий момент известно следующее толкование ЭУ.

    Электронный учебник – учебное электронное издание, которое содержит системное и полное изложение учебного предмета в соответствии с программой и поддерживает основные звенья дидактического цикла процесса обучения, является важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды, официально допущенное в качестве вида издания.

Требования к ЭУ:

1. Содержание и оформление бумажного и электронного учебника соответствуют друг другу. Это важное требование: так обеспечивается равенство в доступе к знаниям. В учебниках издательства «Просвещение» соответствие полное, плюс дополнительные возможности: возможность изменять размер шрифта, масштабировать иллюстрации и страницы, открывать активные словари и справочники, дополнительные материалы.

2. Наличествующее в учебнике оформление должно быть сохранено в полном объеме. Оно соблюдено, плюс обширное добавление при клике на исходную иллюстрацию: открывается галерея изображений с подписями, возможно – распространенными.

3. Количество мультимедийных объектов и интерактивных материалов должно быть методически целесообразным. Высокая «мультимедийность» учебника повышает требования к устройству, на которое он загружается, поэтому в базовой версии учебников излишков нет. Однако предполагается создание версий, где зрительный и аудиоматериал будет представлен более щедро.

 4. Предусмотрены средства контроля и самоконтроля. В учебнике «Просвещения» есть тренажеры и контрольные задания для каждого параграфа. Предусмотрена и такая форма домашнего задания, при которой учителю виден не только ответ, но и ход решения.

5. «Общедоступные форматы, не имеющие лицензионных ограничений». Что это значит? Программа, с помощью которой проигрывается учебник, должна быть бесплатная. Учебник платный, а программа (приложение) для его воспроизведения обязаны быть бесплатными для пользователей электронной формы учебника.

6. Регулятор требует, чтобы учебник проигрывался минимум на трех операционных системах, по крайней мере две из которых мобильные. «Просвещение» эти требования выполнило: переданные на экспертизу учебники проигрываются на iOS (Apple), Android (Google), Windows (Microsoft).

7.  Учебник воспроизводится как на стационарных, так и на планшетных компьютерах. Это требование также выполнено.

8. Электронная форма учебника функционирует на устройствах пользователей без подключения к локальной сети или к Интернету. Действительно, во многих школах страны качество интернет-связи низкое. Учебники «Просвещения» подготовлены к работе офлайн, на недорогих планшетах – работа в классе не будет зависеть от состояния сети. Хотя установка и обновление учебников требуют Интернета.

9. Электронная форма учебника содержит опции «заметки», «закладки» и возможность оперативного перехода к ним. Например, учебник «Просвещения» дает пользователю возможность выделить любую часть и отправить ее в «заметки», там к ней можно писать комментарии – как учителю, так и ученику. Записи можно сохранять, как учительские, так и ученические. Таким образом, учебник становится интерактивным, его можно дописывать, создавать учебник, адаптированный под задачи ученика, класса и учителя.

10. Электронная форма учебника поддерживает возможность оперативно определять нумерацию страниц. Это требование выполнено: в каком бы месте учебника пользователь ни находился, на панели слева есть оглавление, позволяющее перейти на любую страницу в один клик. Соответствие между контентом бумажного и электронного учебника полное, везде написан номер текущей страницы в бумажном учебнике.

Модели использования ЭУ в школе:

    Мобильный класс: ЭУ доступны на школьных устройствах, закрепленных за конкретными пользователями. Мобильный класс укомплектован ЭУ на учебный период.

    Предметный класс: устройства и учебники не покидают стен класса по определенному предмету. На одном устройстве последовательно работают разные пользователи и получают доступ к своим электронным учебникам.

    Модель BYOD – принеси свое устройство: ЭУ доступны всегда и везде на личном устройстве учащегося. Учащимся предоставляется возможность выбора: использовать учебник в печатной или электронной форме.

    Предполагают, что активное использование ЭУ и новых педагогических технологий позволит учителю не только реализовать требования современных образовательных стандартов, но и повысить мотивацию к учебному процессу у школьников, вызвать интерес к предмету, и улучшить качество обучения.

    По словам Константина Ушинского, «дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием». И все  IT-инновации привнесут в российское образование «свежее дыхание», новые идеи, новые методики работы с детьми и тем самым существенно повысят результативность  обучения и качество образовательных услуг.

 

Итоги конкурсов компьютерной графики и рисунка

В феврале-марте были проведены районные конкурсы «Защитник Отечества», «Букет к 8 Марта».

    В конкурсе «Защитник Отечества» приняли участие 69 обучающихся из МКОУ Балаганкинской ООШ, МКОУ ДОД ДДТ, МКДОУ д/с с. Молька, МБДОУ д/с «Колокольчик», МБОУ Молькинской СОШ, МКОУ Светлолобовской СОШ, МБДОУ д/с «Светлячок», МБОУ СОШ п. Усть-Уда, МБОУ «Усть-Удинской СОШ №2», МКОУ Чичковской ООШ, МКОУ Юголукской СОШ.

    В конкурсе «Букет к 8 Марта» приняли участие 77 человек из МКОУ Балаганкинской ООШ, МКОУ ДОД ДДТ, МКДОУ д/с с. Молька, МБДОУ д/с «Колокольчик», МБОУ Ново-Удинской СОШ, МКОУ Светлолобовской СОШ, МБДОУ д/с «Светлячок», МКОУ Чичковской ООШ, МКОУ Юголукской СОШ.

    В результате долгой, плодотворной работы жюри были утверждены итоги конкурсов в нескольких возрастных категориях.

«Защитник Отечества»

Среди дошкольников:

I место – Захар Медведев (МБДОУ д/с «Колокольчик»), Игорь Мелентьев (МКДОУ д/с с. Молька);

II место – Ангелина Горячкина (МБДОУ д/с «Светлячок»), Кирилл Барков (МБДОУ д/с «Колокольчик»);

III место – Ксения Лукащук, Иван Меновщиков (МБДОУ д/с «Светлячок»).

Среди учащихся 1-4 классов:

I место – Светлана Борисова (МКОУ ДОД ДДТ);

II место – Виталий Пастернак (МКОУ Балаганкинская ООШ), Даниил Бурдаков (МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2»);

III место – Варвара Пинигина (МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2»).

Среди учащихся 5-6 классов:

I место – Анатолий Капустин (МКОУ Балаганкинская ООШ);

II место – Артем Афонин (МКОУ Чичковская ООШ);

III место – Раиса Кислицына (МБОУ Молькинская СОШ).

Среди учащихся 7-8 классов:

I место – Елизавета Зимина (МКОУ Чичковская ООШ);

Среди учащихся 9-11 классов:

I место – Людмила Евдокимова (МКОУ Светлолобовская СОШ);

II место – Маргарита Вязьмина (МБОУ Молькинская СОШ), Алексей Гутов (МБОУ СОШ п. Усть-Уда);

III место – Юрий Волохов (МКОУ Чичковская ООШ);

«Букет к 8 Марта»

Среди дошкольников:

I место – Динара Чалабиева, Таисия Чебукова (МКДОУ д/с с. Молька);

II место – Юлия Борзых (МБДОУ д/с «Светлячок»), Анастасия Накаренко (МБДОУ д/с «Колокольчик»);

III место – Ксения Лукащук (МБДОУ д/с «Светлячок»), Алина Подкорытова (МКДОУ д/с с. Молька), Александра Птицына (МКДОУ д/с с. Молька);

Среди учащихся 1-4 классов:

I место – Виктория Анциферова, Стас Кучеренко (МКОУ Балаганкинская ООШ);

II место –  Сергей Бутаков (МКОУ Балаганкинская ООШ);

III место – Любовь Шипицина (МБОУ Ново-Удинская СОШ);

Среди учащихся 5-6 классов:

I место – Екатерина Иванова, Валентин Репин (МКОУ Юголукская СОШ);

II место – Анатолий Тюрнев (МКОУ Юголукская СОШ);

III место – Татьяна Москалева (МКОУ ДОД ДДТ);

Среди учащихся 7-8 классов:

I место – Алена Луковникова (МКОУ Чичковская ООШ);

II место – Елизавета Зимина (МКОУ Чичковская ООШ);

Среди учащихся 9-11 классов:

I место – Барахтенко Эльвина, Евдокимова Людмила (МКОУ Светлолобовская СОШ);

II место – Ильина Валентина, Чобану Татьяна (МКОУ Юголукская СОШ);

III место – Королева Диана, Митюкова Алена (МКОУ Юголукская СОШ);

    За коллективные работы решено наградить грамотами среднюю и старшую группы МБДОУ д/с «Колокольчик», 9 класс МКОУ Юголукской СОШ. Приказом Управления образования МО "Усть-Удинский район" объявлена благодарность руководителям образовательных организаций: Бутаковой Е.Н., Кутявиной С.Н., Бондаревой А.С., Лысых М.Г., Харловой М.Г., Константиновой Н.П., Пьянковой В.А., Епонешниковой О.М., Осиповой Л.Г., Подкорытовой С.Ф., Шипициной Л.Ф., Петряевой О.В., Медведевой М.Г. - и педагогам, подготовившим участников конкурсов: Кутявиной С.Н., Лбовой К.М., Замарацкой Н.В., Барахтенко Н.В., Переломовой М.П., Константиновой Н.О., Меновщиковой С.М., Бородиной Н.В., Гулидовой А.С., Литвиной С.А., Подкорытовой С.Ф., Лугининой Г.Ф., Игнатовой И.В., Озеровой Г.З., Копыриной Л.Г., Погодаевой К.М., Бибичевой В.И., Аруевой О.М., Сизых Н.А., Князьковой М.В., Черных Н.Г.

Для обеспечения введения ФГОС ДО      

В целях исполнения пункта 1.5 Плана действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования (Н.В. Третьяк, 31 декабря 2013 года) и в соответствии с поручением Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации в  образовательных учреждениях района с 15 марта по 20 марта 2015 года проведен очередной этап мониторинга условий реализации ФГОС дошкольного образования, в котором приняли участие одиннадцать образовательных учреждений, реализующих основную  общеобразовательную программу дошкольного образования. Предварительно проведен семинар, на котором тьюторы (В.С. Мамаенко, Е.С. Кудрявцева и Н.Ф. Никулина) провели консультации  с участниками мониторинга введения ФГОС дошкольного образования на уровне образовательных организаций по мониторинговым показателям.

      13 марта 2015 года проведен семинар для руководителей и педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на котором рассмотрен вопрос о рабочей программе педагога дошкольного образования. Методист МКУ «РИМЦ Усть-Удинского района»  Т.В. Тарасова ознакомила присутствующих с определением понятий «примерная основная образовательная программа», «основная образовательная программа ДОУ», «рабочая программа педагога»; разграничила сферу ответственности за разработку и реализацию данных программ; напомнила о законодательной базе, в частности о статьях 2 и 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ и требования ФГОС ДО  в части составления рабочих программ педагога. Далее она осветила вопрос о разработке Положения о рабочей программе педагога, которое должно быть разработано, принято на заседании педагогического совета и утверждено приказом в каждом ДОУ.

Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы

С 16 по 20 марта курсовую подготовку по программе "Повышение профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы" прошли 25 учителей Усть-Удинского района. Занятия вели преподаватели ИИПКРО Базилишина Р.Н. и Никулина И.Г. на базе РИМЦ. Кроме того, учителя обобщили опыт работы на областном уровне.

Страница 3